Окружное методическое объединение музыкальных руководителей

Директор - Клаузова Дина Хамитовна

ГБОУ ДПО СО  «Жигулёвский ресурсный центр» 

Куратор - Савушкина Лариса Владимировна                                         старший методист социопсихологического отдела  ГБОУ ДПО СО «Жигулёвский ресурсный центр»

Рук-ль окружного методического объединения - Тикунова Олеся Сергеевна музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 "Радуга" 

Руководитель СПДС №18 «Радуга» - Белоусова Татьяна Васильевна

План на 2018-2019 учебный год

Download
Перспективный план на 2018-2019.docx
Microsoft Word Document 16.6 KB

Тема: «Развитие детского творчества и инициативы в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах»

 24 октября 2018г. состоялось методическое объединение музыкальных руководителей Центрального округа по теме: «Развитие детского творчества и инициативы в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах».  Игра на музыкальных инструментах — один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. С приветственным словом, по теме методического объединения, выступила Лариса Владимировна Савушкина —старший методист ГБУ ДПО СО «Жигулевский ресурсный центр».

    Своим опытом работы поделились музыкальные руководители:

    2.«Развитие творчества детей в процессе инструментального творческого музицирования», - Хайрова Джамиля Мукатамовна—музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №10 СПДС  «Алёнушка» 1 корпус;

   3.«Организация оркестра в самостоятельной деятельности детей», - Говорухина Юлия Григорьевна-музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №16 СПДС «Вишенка» 1 корпус;

    4.«Игры и игровые задания в развитии творческих способностей при обучении детей игре на ДМИ», Филимончева Евгения Александровна—музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная шапочка» 1 корпус;

    5.«Бумажный оркестр», - Неверова Ирина Владиславовна—музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная шапочка» 2 корпус

    6.«Игра на деревянных ложках - ключ к развитию детского творчества и инициативы», Мокарева Елена Сергеевна—музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №10 СПДС «Алёнушка»,2 корпус

    7.«Музыкально-творческие игры с шумовыми инструментами для дошкольников по теме: «Осенний калейдоскоп»,- Алмаева Нина Юльевна, музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»

    8.«Игра на диатонических колокольчиках. Методика обучения по цветным партитурам», - Тикунова Олеся Сергеевна—музыкальный руководитель, ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»

    9.«Звучащие жесты» - первоначальный этап обучения элементарному музицированию в системе Карла Орфа», Савельева Марина Александровна - музыкальный руководитель ГБОУ СОШ с. Васильевка СПДС «Василек»

   10. Использование игровых приемов для развития детской инициативы и творчества в процессе игры на детских музыкальных инструментах»,

Николаева Наталья Васильевна-музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №9 СПДС №10 «Снежок»

    Музыкальные руководители активно обменивались опытом своей работы по данной теме. Заседание МО музыкальных руководителей прошло очень плодотворно и интересно.


Тема: "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"

«Жизнь есть музыка с ее живым и творящим ритмом»

(Э. Жак-Далькроз)

 

 Новейшие научные исследования в области музыкальной педагогики и опыт многих дошкольных учреждений, а также исторический опыт свидетельствуют о том, что музыкальное воспитание оказывает влияние на всестороннее развитие личности. Основоположником современной теории ритмического воспитания явился швейцарский музыкант, педагог, пианист и дирижер Жак Эмиль Далькроз (1865-1950), который считал, что ребенку сначала надо пережить то, что он впоследствии должен усвоить. Система ритмического воспитания получила широкое распространение ещё в начале ХХ века.

   Формирование чувства ритма у детей – одна из наиболее важных задач музыкальной педагогики и в то же время, как общепризнанно, одна из наиболее сложных. Помочь детям почувствовать красоту и силу воздействия музыки – сложная задача. Значение чувства ритма в музыкальном развитии ребенка рассматривается во многих педагогических системах и очень актуально.

12 декабря 2018 года на базе СПДС №18 «Радуга» состоялось очередное кружное методическое объединение музыкальных руководителей. Началом методического объединения было вступительное слово по теме методического объединения «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» Савушкиной Ларисы Владимировны старшего методиста ГБУ ДПО СО «Жигулевский ресурсный центр».

Своим опытом поделились музыкальные руководители Центрального округа:

  1.«Развитие чувства ритма в музыкально- ритмических движениях» по методике Т.Кореневой «Ритмическая гимнастика»,-Рылова Наталья Михайловна—музыкальный руководитель ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик».

 2.«Игровое пособие «Ритмокуб» в развитии ритмического слуха дошкольников», Филимончева Евгения Александровна—музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная шапочка» 1 корпус.

 3.«Использование авторских интерактивных упражнений для развития ритмического слуха», Ерохина Мария Александровна, музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №16 СПДС «Вишенка» 2 корпус.

 4.«Развитие творческого начала детей посредством музицирования»,-

Елизарова Юлиана Анатольевна, музыкальный руководитель ГБОУ СОШ с. Узюково СПДС «Буратино».

 5. «Развитие координации движений и речи через разучивание песни - хоровода «Раз, два, три», с детьми среднего дошкольного возраста», Терентьева Ольга Васильевна, музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята» корпус №2.

 6.Авторский сборник «Мультимедийные игры и ритмические упражнения в музыкальном развитии дошкольников», Тикунова Олеся Сергеевна—музыкальный руководитель, ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга».

 7. «Ритмическое воспитание детей 6-7 лет в педагогической технологии Павла Вейса «Ступеньки в музыку», Савельева Марина Александровна - музыкальный руководитель ГБОУ СОШ с. Васильевка СПДС «Василек».

 Во второй части «Поют музыкальные руководители» выступили:

 1. Поплавская Ирина Акиндиновна музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №10 СПДС «Алёнушка» 1 корпус с песней «Зимушка», музыка и слова Г.В. Вихаревой;

 2. Тикунова Олеся Сергеевна—музыкальный руководитель, ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» с песней «В просторном светлом зале», слова и музыка А. Штерна.

 В ходе обсуждений, прослушав практический опыт коллег, пришли к выводу, что развитие чувства ритма является самым сложным компонентом в системе развития музыкальных способностей детей. Именно поэтому музыкальный руководитель должен прекрасно владеть методикой, умением находить такие технические приёмы, которые бы наиболее эффективно способствовали развитию чувства ритма, творческого потенциала дошкольников.

 В завершении мероприятия музыкальные руководители получили материалы методического объединения и поделились репертуаром по теме «Новый год».