Моя педагогическая философия


Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни.

Можно сказать, что свою профессию я не выбирала, это скорее всего воплощение детской мечты в реальность. Первые детские впечатления от искусства живут во мне всю жизнь.   Еще в детстве я с удовольствием ходила в детский сад и с особым волнением ждала  занятий Галины Леонидовны музыкального руководителя детского сада « Родничок» г.Нягань. Это волшебные звуки классической музыки, сказочные персонажи, свои волнующие выступления на детских праздниках. Неизгладимое впечатление в моей душе летящая музыка скрипки. В 7 лет мама подарила мне дневник для девочек, где в графе «кем хочешь быть?» я своей детской ручкой написала: «музыкальный работник»…  А в 9 лет я самостоятельно пошла в музыкальную школу (она была рядом с домом) и попросила, чтобы меня записали на скрипку.  Мне ответили, чтобы я  пришла с мамой. Родители приняли мой выбор, хотя мама всегда хотела, чтобы я занималась бальными танцами. Учиться было нелегко, потому что пришлось осваивать два инструмента: фортепиано и скрипку. После окончания школы, я уже не задумывалась куда мне поступать, я шла к своей мечте. Закончила Тольяттинский  колледж искусств по классу альт и скрипка. Прошли годы, и теперь «чудеса» я творю сама.  Для осуществления моей мечты в реальность я приложила определенные усилия, которые помогли мне выбрать правильную дорогу в жизни и в профессиональной деятельности. 

А сейчас могу сказать, что моя мечта сбылась! Я — музыкальный руководитель детского сада!  Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию…Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного музыкального мира . Воспитание музыкой облагораживает души,  утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.

Выбранная мною профессия обладает своей неповторимой спецификой. Считаю, что среди необходимых качеств, которыми должен обладать педагог особое значение имеют умение примером собственного отношения к музыкальному творчеству увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения. Я всегда понимала, что должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы и к разработке новых методов и приемов, и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта. 

Огромное место в своей работе я отвожу знакомству с классическими произведениями в различных видах деятельности. На моих занятиях дети не только слушают произведения                  Н.А. Римского - Корсакова, П.И. Чайковского,         Р.Шумана, Г. Свиридова и др., но и воспроизводят в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах, «проживая» музыку через образы, понять которые помогают музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор, скрипка, альт и современные информационные технологии.

Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самые сильные и необходимые из них — любовь к родной земле; формирование уважения к традициям и  культуре своего народа,  воспитание в детях толерантности.

Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны - это еще одна из тех важных задач, которые я определила для себя. Я уверена,  что праздники, концерты,  тематические вечера, посвященные «Дню защитника Отечества», «Дню Победы» помогают мне в этом. На каждое такое мероприятие мы обязательно приглашаем военных, ветеранов Великой Отечественной войны. Дети и их родители в неподдельным интересом слушают их рассказы, ощущая связь времен и поколений. Это поистине незабываемые минуты, потому, что ветераны — это живая легенда, живая история нашего героического народа.

Самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться новым  способностям: режиссер театрализованных представлений и праздников. Именно эту специальность я получила, закончив Самарскую Государственную Академию Культуры и Искусств. Полученные знания помогают мне при  организации кружковой работы по театрализованной деятельности, при  постановке праздников и развлечений, при разработке сценариев городских и окружных мероприятий для детей дошкольного возраста.

Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки и театра, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.

Всеми своими знаниями охотно делюсь с коллегами через мастер-классы, семинары, открытые занятия и другие формы работы. Являюсь руководителем окружного методического объединения музыкальных руководителей, это позволяет мне активно делиться и обмениваться опытом с коллегами и организовывать работу по поиску и применению инновационных программ и технологий. С 2014 года - тьютер региональной площадки "Центр компетенций", провожу обучающие семинары - практикумы, мастер-классы по повышению информационной культуры педагогов. В 2015 году поступила в магистратуру Тольяттинского государственного университета. Выбрала интересную тему диссертации по проблеме овладения музыкальными руководителями ИКТ, разрабатываю методические пособия и рекомендации для музыкальных руководителей.

Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби- единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Свою любовь к пению реализовываю не только в своей профессиональной деятельности, но и для души: пою в вокальной группе детского сада « Радуга».

Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, и конечно педагог - вот как бы я определила свою уникальную профессию. Посвящая себя воспитанию и обучению детей занимаю активную жизненную позицию и учу этому детей.  По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим» детям. А ещё я учусь… у ребят душевной чистоте.